Стекловолокно нашло широкое применение в судостроение. Первые попытки его использования начались в 1930-х года, но в полной мере композит вошел в морскую индустрию только ближе к концу 1950-х. Популярность обусловлена низкими затратами на техническое обслуживание, длительным сроком службы, коррозионной и химической стойкостью.
Изготовление стеклопластиковых лодок представляет интерес по причине их востребованности среди рыбаков. Малый вес в сочетании с отличной ударопрочностью, нулевой электропроводностью и низкой теплопроводностью делает суда универсальными. Корпус не разбухает от длительного контакта с водой, на него можно установить мотор меньшей мощности при сохранении высоких скоростных характеристик.
Туристы оценят палатки, где в конструкции присутствует карбоновая дуга. Каркас долго сохраняет свою функциональность, он очень прочный и легко справляется с механическими нагрузками. Технология производства изделий из композита позволяет получать практически любую форму. Например, днище лодки может быть с килем или плоским.
Именно поэтому в судостроении композиты заняли свою нишу. Лодки из стеклопластика можно эксплуатировать и на открытых акваториях и на мелководье. Интересно и то, что изделия и композита можно окрашивать.
Для изделий из стеклопластика рекомендуется использовать краску на основе эпоксидной смолы, так как она обеспечивает покрытие цветом, блеском и устойчивостью к воде и реагентам, таким как хлор, а также к колебаниям рН. Для достижения окончательного цвета требуется только один слой.